Апрель. Подснежник. Пальчиковая игра

Пальчиковая гимнастика

Картотека пальчиковой гимнастики для дошкольников

«Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пятьЗагибают пальчики, начиная с большого.
Будем листья собирать.Сжимают и разжимают кулачки.
Листья берёзы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Загибают пальчики, начиная с большого.
Маме осенний букет отнесём.«Шагают» по столу средним и указательным пальчиками.

«У Лариски – две редиски»

У Лариски —
Две редиски.
У Алёшки —
Две картошки.
У Серёжки-сорванца —
Два зелёных огурца.
А у Вовки —
Две морковки.
Да ещё у Петьки
Две хвостатых редьки.
По очереди разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого, на одной или обеих руках.

«Компот»

Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много. Вот:
Левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают».
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмём лимонный сок,
Слив положим и песок.
Загибают пальчики по одному, начиная с большого.
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ.
Опять «варят» и «мешают».

«За ягодами»

Раз, два, три, четыре, пять,Пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших.
В лес идём мы погулять.Обе руки «идут» указательными и средними пальцами по столу.
За черникой,
За малиной,
За брусникой,
За калиной.
Землянику мы найдём.
И братишке отнесём.
Загибают пальчики, начиная с большого.

«Игрушки»

На большом диване в ряд
Куклы Катины сидят:
Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.
Два медведя, Буратино,
И весёлый Чиполлино,
И котёнок, и слонёнок.
Загибают поочередно все пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять.Разгибают поочередно пальчики.
Помогаем нашей Кате
Мы игрушки сосчитать.
Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.

«Алёнка»

Алёнка-малёнка
Шустра, быстра:
Хлопок ладонями, удар кулаками друг о друга – 2 р.
Воды наносила,
Сарафан дошила,
Носок довязала,
Ягод насбирала,
Песню допела,
Загибают пальчики по одному, начиная с большого.
Везде поспела.
В охотку ей дело.
Хлопок ладонями, удар кулаками друг о друга – 2 р.

«Гномики-прачки»

Жили-были в домике
Маленькие гномики:
Дети сжимают и разжимают кулачки.
Токи, Пики, Лики, Чики, Мики.Загибают пальчики, начиная с больших.
Раз, два, три, четыре, пять,Разгибают пальчики, начиная с мизинцев.
Стали гномики стирать:Трут кулачки друг о друга.
Токи – рубашки,
Пики – платочки,
Лики – штанишки,
Чики – носочки.
Мики умница был,
Всем водичку носил.
Загибают пальчики, начиная с больших.

«Наша обувь»

Посчитаем в первый раз,
Сколько обуви у нас.
Попеременные хлопки ладонями и удары кулачками по столу.
Туфли, тапочки, сапожки
Для Наташки и Серёжки,
Да ещё ботинки
Для нашей Валентинки,
А вот эти валенки
Для малышки Галеньки.
На каждое название обуви загибают по одному пальчику, начиная с большого.

«Много мебели в квартире»

Раз, два, три, четыре,Загибают пальчики, начиная с большого, на обеих руках.
Много мебели в квартире.Сжимают–разжимают кулачки.
В шкаф повесим мы рубашку,
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом,
Загибают пальчики, начиная с большого.
Чай с вареньем дружно пили.
Много мебели в квартире.
Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.

«Помощники»

Раз, два, три, четыре,Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить.
Мы посуду перемыли:Одна ладонь скользит по другой по кругу.
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварёшку.
Загибают пальчики по одному, начиная с большого.
Мы посуду перемыли,Одна ладонь скользит по другой.
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Загибают пальчики по одному, начиная с большого.
Так мы маме помогали.Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить.

«Снежок»

Раз, два, три, четыреЗагибают пальчики по одному, начиная с большого.
Мы с тобой снежок слепили.«Лепят», меняя положение ладоней.
Круглый, крепкий, очень гладкийПоказывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую.
И совсем, совсем не сладкий.Грозят пальчиком.
Раз – подбросим.Смотрят вверх, подбрасывая воображаемый снежок.
Два – поймаем.Приседают, ловят воображаемый снежок.
Три – уронимВстают, роняют воображаемый снежок.
И … сломаем.Топают.

«Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пятьЗагибают пальчики по одному
Мы во двор пошли гулять.«Идут» по столу указательным и средним пальчиком.
Бабу снежную лепили,«Лепят» комочек двумя ладонями.
Птичек крошками кормили,«Крошат хлебушек» всеми пальчиками.
С горки мы потом катались,Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.
А ещё в снегу валялись.Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной.
Все в снегу домой пришли.Отряхивают ладошки.
Съели суп и спать легли.Движение воображаемой ложкой; руки под щеку.

«Кормушка»

Сколько птиц в кормушке нашей
Прилетело? Мы расскажем.
Ритмично сжимают и разжимают кулачки.
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пёстрых пёрышках.
На каждое название птицы загибают по одному пальчику.
Всем хватило зёрнышек.Сжимают и разжимают кулачки.

«Ёлочка»

Перед нами ёлочка:Пальцы рук переплетены, из больших пальцев – верхушка «ёлочки».
Шишечки, иголочки.Кулачки, указательные пальчики выставлены.
Шарики, фонарики,«Шарики» из пальцев вверх–вниз.
Зайчики и свечки,«Ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты.
Звёзды, человечки.Ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательные пальцы стоят на столе.

«Уточка»

Шла уточка бережочком,
Шла серая по крутому.
Вела детей за собою,
«Идут» двумя пальчиками по столу, переваливаясь.
И малого, и большого,Загибают безымянный палец; большой палец.
И среднего, и меньшого,Загибают средний палец и мизинец.
И самого любимого.Загибают указательный палец.

«Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки.
Хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно.
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Загибают по одному пальчику, начиная с большого.
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку.
Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками.

«Что принёс нам почтальон»

Что принёс нам почтальон?Сжимают и разжимают кулачки.
С толстой сумкой ходит он.«Шагают» пальчиками по столу.
Перевод, журнал, газету,
В бандероли – две кассеты
И письмо от тёти Вали,
Чтоб её приезда ждали.
На каждое наименование загибают по одному пальчику, начиная с большого.

«Есть игрушки у меня»

Есть игрушки у меня:Хлопают в ладоши, ударяют кулачками друг о друга попеременно.
Паровоз и два коня,
Серебристый самолёт,
Три ракеты, вездеход,
Самосвал, подъёмный кран —
Настоящий великан.
Загибают пальчики на обеих руках.
Сколько вместе?
Как узнать?
Помогите сосчитать!
Хлопают в ладоши, ударяют кулачками друг о друга попеременно.

«Кап-кап-кап»

Кап, кап, кап – звенит капель.
Приближается апрель.
Ритмично на каждый слог стучат по столу подушечками пальцев, начиная с большого.

«Как у нас семья большая»

Как у нас семья большая
Да весёлая.
Ритмичные хлопки в ладоши и удары кулачками попеременно.
Два у лавки стоят,Загнуть большие пальцы на обеих руках.
Два учится хотят,Загнуть указательные пальцы на обеих руках.
Два Степана у сметаны
Объедаются.
Загнуть средние пальцы на обеих руках.
Две Дашки у кашки
Питаются.
Загнуть безымянные пальцы на обеих руках.
Две Ульки в люльке
Качаются.
Загнуть мизинцы на обеих руках.

«Дудочка»

Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду
Потерял пастух дуду.
Пальцы обеих рук сложены в колечки и поднесены ко рту;
дети выполняют круговые движения – «играют на дудочке».
А я дудочку нашла,
Пастушку я отдала.
Ритмичные хлопки в ладоши и удары кулачками попеременно.
— Ну-ка, милый пастушок,
Ты спеши-ка на лужок.
«Идут» по столу указательным и средним пальчиком.
Там бурёнка лежит,
На теляток глядит.
А домой не идёт,
Молочка не несёт.
Ритмичные хлопки в ладоши, удары кулачками друг о друга попеременно.
Надо кашу варить,
Сашу кашей кормить.
Указательным пальцем правой руки «варят кашу» на левой ладошке.

«Ласточка»

Ласточка, ласточка,
Милая касаточка,
Ты где была,
Ты с чем пришла?
— За морем бывала,
Весну добывала.
Несу, несу
Весну-красну.
На каждую строку большой палец «здоровается» дважды с одним пальчиком,
начиная с указательного, — сначала на правой, потом на левой руке.

«Осень»

Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
Плавные, волнообразные движения ладонями.
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки – золотой,
Загибают по одному пальчику на обеих руках.
Вот последний лист с осинки,
Ветер бросил на тропинку.
Спокойно укладывают ладони на стол.

«Апельсин»

Мы делили апельсин.Дети разламывают апельсин на дольки.
Много нас,Показывают 10 пальцев.
А он один.Показывают 1 палец.
Эта долька – для ежа.Загибают большой палец левой руки.
Эта долька – для стрижа.Загибают указательный палец.
Эта долька – для утят.Загибают средний палец.
Эта долька – для котят.Загибают безымянный палец.
Эта долька – для бобра.Загибают мизинец.
А для волка – кожура.Бросательное движение правой рукой.
Он сердит на нас – беда!Сжимают кулаки и прижимают их к груди.
Разбегайтесь – кто куда!«Бегут» пальцами по столу.

«Птички»

Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – совушка, сонная головушка,
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель.
Дети загибают по одному пальчику на обеих руках.
Эта птичка – злой орлан.Машут сложенными накрест ладонями.
Птички, птички, по домам.Машут обеими руками, как крыльями.

«Грибы»

Топ-топ – пять шагов,Дети «шагают» пальчиками по столу.
В туесочке пять грибов.
Мухомор красный —
Гриб опасный.
Переплели пальцы обеих рук – туесочек, большие пальцы – ручка;
показали пять пальцев правой руки.
А второй – лисичка,
Рыжая косичка.
Третий гриб – волнушка,
Розовое ушко.
А четвёртый гриб – сморчок,
Бородатый старичок.
Пятый гриб – белый,
Ешь его смело!
На каждое двустишие дети разгибают по одному пальчику,
начиная с мизинца, на одной или обеих руках.

«Есть у каждого свой дом»

У лисы в лесу глухом
Есть нора – надёжный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами ёж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосёт там лапу.
Дети загибают пальцы на обеих руках:
по одному пальцу на каждое двустишие.
Есть у каждого свой дом,
Всем тепло, уютно в нём.
Удары ладонями и кулачками поочередно.

«Ботинки»

Всюду, всюду мы вдвоём
Неразлучные идём.
Средний и указательный пальчики «шагают» по столу.
Мы гуляем по лугам,
По зелёным берегам,
Вниз по лестнице сбегали,
Вдоль по улице шагали,
После лезем под кровать,
Дети загибают по одному пальчику, начиная с большого.
Будем там тихонько спать.Укладывают ладони на стол.

«Наша квартира»

В нашей комнате – столовой
Есть отличный СТОЛ дубовый,
СТУЛЬЯ – спинки все резные,
Ножки гнутые, витые.
И ореховый БУФЕТ
Для варенья и конфет.
В комнате для взрослых – спальне
Есть для платьев ШКАФ зеркальный,
Две широкие КРОВАТИ
С одеялами на вате.
И берёзовый КОМОД
Мама там бельё берёт.
А в гостиной КРЕСЛО есть,
Телевизор смотрят здесь.
Есть ДИВАН И СТОЛ журнальный,
В СТЕНКЕ – центр музыкальный.
На каждое название предмета мебели дети загибают по одному пальчику.
К концу стихотворения должны быть загнуты все 10 пальцев.

«Машина каша»

Маша каши наварила,
Маша кашей всех кормила.
Положила Маша кашу
Указательным пальцем правой руки дети мешают в левой ладошке.
Кошке – в чашку,
Жучке – в плошку,
А коту – в большую ложку.
В миску курицам, цыплятам
И в корытце поросятам.
Загибают по одному пальчику на левой руке.
Всю посуду заняла.Разжимают кулачок.
Всё до крошки раздала.Сдувают «крошку» с ладошки.

«Подарки»

Дед Мороз принёс подарки:Дети «шагают» пальчиками по столу.
Буквари, альбомы, марки,
Кукол, мишек и машины,
Попугая и пингвина,
Шоколадок полмешка
И пушистого щенка!
На каждое произнесённое название подарка загибают по одному пальчику
сначала на правой, потом на левой руке.
Гав-гав!Делают из пальчиков правой руки мордочку щенка:
согнуты средний и указательный пальчики – «ушки».

«Повар»

Повар готовил обед,
А тут отключили свет.
Ребром ладони дети стучат по столу.
Повар леща берёт
И опускает в компот.
Загибают большой палец на левой руке.
Бросает в котёл поленья,
В печку кладёт варенье,
Загибают указательный палец.
Мешает суп кочерыжкой,Загибают средний палец.
Угли бьёт поварёшкой.Загибают безымянный палец.
Сахар сыплет в бульон.Загибают мизинец.
И очень доволен он!Разводят руками.

«Акула»

Приплывали две севрюги,Двумя ладонями дети изображают, как плывут севрюги.
У них спины словно дуги.Выгибают ладони тыльной стороной вверх.
Налетали с двух сторон.Изображают, как севрюги плывут навстречу друг другу.
Ты, акула, выйди вон.Делают толчок ладонями от груди.

«Дрозд-дроздок»

Дружок ты мой, дрозд,
В крапинку хвост,
Носик – остренький,
Дети машут сложенными ладонями как крыльями.
Бочок – пёстренький,
Перья – тонкие,
Песни – звонкие,
Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с большого.
Весной распеваются,
Зимой забывается.
Снова машут сложенными накрест ладонями.

«Весна»

Иди, весна, иди, красна,
Принеси ржаной колосок,
Дети пальчиками «идут» по столу.
Овсяный снопок,
Яблоки душистые,
Груши золотистые,
Большой урожай в наш край.
Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с мизинца.

«В школу»

В школу осенью пойду.
Там друзей себе найду,
Дети «шагают» пальчиками по столу.
Научусь писать, читать,
Быстро, правильно считать.
Загибают по одному пальчику на обеих руках.
Я таким учёным буду!
Но свой садик не забуду.
Грозят указательным пальчиком правой руки.

«Пять и пять»

Цель: развитие внимания, слухового восприятия, развитие мелкой моторики.

Пять и пять пошли гулять.
Вместе весело играть.
Ладошки широко разведённых рук раскрываются.
Затем переплетённые пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются.
Повернулись,
Улыбнулись,
Вращение кистей рук.
Сложенные к большому пальцу пальцы обеих рук
«растягиваются в улыбку», показывая её.
В кулачок вот так свернулись.
Вот такие молодцы!
Пальцы рук сжаты несильно в кулачок.
Стучат кулачок о кулачок. (Повторить 2 раза)

«Дружба»

Цель: развитие мелкой моторики.

Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
С вами мы подружим,
Маленькие пальчики.
Пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок.
Ритмичное касание пальцев обеих рук.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинай считать опять.
Поочерёдное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца.
Раз, два, три, четыре, пять –
Мы закончили считать.
Руки вниз, встряхнуть кистями.

«Строим дом»

Цель: развитие внимания, умение действовать по образцу, развитие мелкой моторики.

Целый день тук да тук.Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх.
Раздаётся звонкий стук.Движение сверху вниз большим пальцем.
Молоточки стучат.Постучать кулаком о кулак.
Строим домик для зайчат.Правым кулаком постучать сверху по левому.
Молоточки стучат.Постучать кулаком о кулак.
Строим домик для бельчат.Левым кулаком постучать сверху по правому.
Этот дом для мальчиков,Разжать левую руку ладонью к педагогу.
Этот дом для девочек,Разжать правую руку ладонью к педагогу.
Этот дом для Светы –
Он большой и светлый.
Большой палец правой руки касается мизинца.
Здесь живет Алёша,
Мальчик он хороший.
Большой палец правой руки касается безымянного.
В этом доме Маша,
Солнышко ты наше.
Большой палец правой руки касается среднего.
Этот – дом Марата,
Будет дом богатым.
Большой палец правой руки касается указательного.
Этот дом для Светы –
Он большой и светлый.
Большой палец левой руки касается мизинца.
Здесь живет Алёша,
Мальчик он хороший.
Большой палец левой руки касается безымянного.
В этом доме Маша,
Солнышко ты наше.
Большой палец левой руки касается среднего.
Этот – дом Марата,
Будет дом богатым.
Большой палец левой руки касается указательного.
Вот какой хороший дом,Сжимание пальцев обеих рук в кулак и разжимание их.
Как мы славно заживем.Вращение кистями обеих рук.

«Наши помощники»

Цель: развитие внимания, согласованности действий обеих рук, развитие мелкой моторики.


Вот помощники мои,
Их, как хочешь, поверни.
Вращение кистей рук.
1, 2, 3, 4, 5,
Не сидится им опять:
Одновременное сжимание и разжимание кистей обеих рук.
Постучали, повертели
И работать расхотели.
Наш мизинчик хочет спать,
Безымянный – прыг в кровать,
Дети загибают по одному пальцу на правой руке.
Средний рядом прикорнул,
Указательный заснул,
И большой давно уж спит.
Кто у нас ещё шумит?
Наш мизинчик хочет спать,
Безымянный – прыг в кровать,
Средний рядом прикорнул,
Указательный заснул,
Дети загибают по одному пальцу на левой руке.
И большой давно уж спит.
И никто уж не шумит.
Утро ясное придёт,
Солнце красное взойдёт.
Наши пальчики проснутся,
За работу вновь возьмутся.
Одновременное сжимание и разжимание кистей обеих рук.

«В гости»

Цель: развитие мелкой моторики.

В гости к пальчику большомуВыставляем вверх большие пальцы.
Приходили прямо к домуСоединяем под углом кончики пальцев обеих рук.
Указательный и средний,Поочередно называемые пальцы соединяются с большими на двух руках одновременно.
Безымянный, и последний,
Сам мизинчик-малышок
Пальцы сжаты в кулак, вверх выставляем только мизинцы.
Постучался на порог.Кулаки стучат друг о дружку.
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.
Ритмичное сжатие пальцев в кулак на обеих руках.

«Пальчики»

Цель: развитие мелкой моторики.

Пальчики уснули,
В кулачок свернулись.
Сжать пальцы правой руки в кулак.
Раз! Два! Три! Четыре! Пять!Отогнуть пальцы один за другим по очереди на счёт.
Захотели поиграть!Пошевелить всеми пальцами.
Разбудили дом, соседей.Поднять левую руку, пальцы сжаты в кулак.
Там проснулись:
Шесть и семь,
Отогнуть пальцы один за другим на счёт.
Восемь, девять, десять –
Веселятся все.
Покрутить обеими руками.
Но пора обратно всем:
Десять, девять, восемь, семь!
Загнуть пальцы левой руки один за другим.
Шесть калачиком свернулся,
Пять зевнул и отвернулся,
Загнуть пальцы правой руки.
Четыре, три. Два, один.
Снова в домиках мы спим.
Поднять обе руки, сжатые в кулаки.

«Прогулка»

Цель: развитие мелкой моторики.

Пошли пальчики гулять,Пальцы обеих рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз
и как бы прыжками двигаются по столу.
А вторые догонять.Ритмичные движения по столу указательными пальцами.
Третьи пальчики бегом,Движения средних пальцев в быстром темпе.
А четвёртые пешком,Медленное движение безымянных пальцев по поверхности стола.
Пятый пальчик поскакалРитмичное касание поверхности стола обоими мизинцами.
И в конце пути упал.Хлопок обоими кулаками по поверхности стола.

«Домик»

Цель: развитие мелкой моторики.

Раз, два, три, четыре, пять.Разжимаем пальцы, сжатые в кулак, по одному, начиная с большого.
Вышли пальчики гулять.Ритмично разжимаем все пальцы вместе.
Раз, два, три, четыре, пять.Сжимаем широко расставленные пальцы в кулак по очереди, начиная с мизинца.
В домик спрятались опять.Ритмично сжимаем все пальцы вместе.

«Цветок»

Цель: развитие мелкой моторики.

Вырос высокий цветок на поляне,Руки в вертикальном положении, ладони друг к другу,
развести пальцы и слегка округлить их.
Утром весенним раскрыл лепестки.Развести пальцы рук.
Всем лепесткам красоту и питаньеРитмичное движение пальцами вместе – врозь.
Дружно дают под землей корешки.Ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.

«Дом и ворота»

Цель: развитие мелкой моторики.

На поляне дом стоит.Пальцы обеих рук под углом друг к другу, широко расставлены,
соприкасаются только кончики одноименных пальцев.
Ну а к дому путь закрыт.
Мы ворота открываем,
Большие пальцы обеих рук – вверх, внутренняя сторона ладоней к себе,
остальные пальцы в горизонтальном положении вместе;
кончики средних пальцев соприкасаются.
Ладони поворачиваются параллельно друг другу.
В этот домик приглашаем.Пальцы обеих рук под углом друг к другу, широко расставлены,
соприкасаются только кончики одноименных пальцев.

«Засолка капусты»

Цель: развитие мелкой моторики.

Мы капусту рубим,Резкие движения прямыми кистями вверх и вниз.
Мы морковку трём,Пальцы обеих рук сжаты в кулаки, движение кулаков к себе и от себя.
Мы капусту солим,Движение пальцев, имитирующее посыпание солью из щепотки.
Мы капусту жмём.Интенсивно сжимаем пальцы обеих рук в кулак.

«Погуляем»

Цель: развитие скоординированности, синхронности двигательных функций.

Мы по лестнице бежали
И ступенечки считали:
Клавиатурные движения по столу.
Раз, два, три, четыре, пять.Большие пальцы обеих рук касаются остальных, начиная с указательного.
На счёт «пять» — хлопок в ладоши.
Вышли дети ПО – ГУ – ЛЯТЬ,Клавиатурные движения в замедленном темпе.
Побежали вдоль реки
Дети наперегонки.
Движения указательного и среднего пальцев обеих рук
по поверхности стола от себя к краю.

«Как живёшь?»

Цель:  развитие мелкой моторики.

Как живёшь?
Вот так!
Показать большие пальцы.
А плывёшь?
Вот так!
Имитация плавания.
Как бежишь?
Вот так!
Указательный и средний пальцы «бегут».
В даль глядишь?
Вот так!
Приставить к глазам пальцы «биноклем».
Ждёшь обед?
Вот так!
Подпереть щеку кулачком.
Машешь вслед?
Вот так!
Помахать руками.
Утром спишь?
Вот так!
Обе руки – под щеку.
А шалишь?
Вот так!
Хлопнуть по надутым щекам.
Как живёшь?
Вот так!
Показать большие пальцы.

Источник
https://infourok.ru/kartoteka-palchikovoy-gimnastiki-dlya-doshkolnikov-287372.html

Picture of Наталья Аникина

Наталья Аникина

Я - музыкальный руководитель в детском саду

Поделиться записью:

Интересные записи