Картотека пальчиковой гимнастики для дошкольников
«Осенние листья»
| Раз, два, три, четыре, пять | Загибают пальчики, начиная с большого. |
| Будем листья собирать. | Сжимают и разжимают кулачки. |
| Листья берёзы, Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, Листики дуба мы соберём, | Загибают пальчики, начиная с большого. |
| Маме осенний букет отнесём. | «Шагают» по столу средним и указательным пальчиками. |
«У Лариски – две редиски»
| У Лариски — Две редиски. У Алёшки — Две картошки. У Серёжки-сорванца — Два зелёных огурца. А у Вовки — Две морковки. Да ещё у Петьки Две хвостатых редьки. | По очереди разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого, на одной или обеих руках. |
«Компот»
| Будем мы варить компот, Фруктов нужно много. Вот: | Левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают». |
| Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить. Отожмём лимонный сок, Слив положим и песок. | Загибают пальчики по одному, начиная с большого. |
| Варим, варим мы компот. Угостим честной народ. | Опять «варят» и «мешают». |
«За ягодами»
| Раз, два, три, четыре, пять, | Пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших. |
| В лес идём мы погулять. | Обе руки «идут» указательными и средними пальцами по столу. |
| За черникой, За малиной, За брусникой, За калиной. Землянику мы найдём. И братишке отнесём. | Загибают пальчики, начиная с большого. |
«Игрушки»
| На большом диване в ряд Куклы Катины сидят: | Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками. |
| Два медведя, Буратино, И весёлый Чиполлино, И котёнок, и слонёнок. | Загибают поочередно все пальчики. |
| Раз, два, три, четыре, пять. | Разгибают поочередно пальчики. |
| Помогаем нашей Кате Мы игрушки сосчитать. | Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками. |
«Алёнка»
| Алёнка-малёнка Шустра, быстра: | Хлопок ладонями, удар кулаками друг о друга – 2 р. |
| Воды наносила, Сарафан дошила, Носок довязала, Ягод насбирала, Песню допела, | Загибают пальчики по одному, начиная с большого. |
| Везде поспела. В охотку ей дело. | Хлопок ладонями, удар кулаками друг о друга – 2 р. |
«Гномики-прачки»
| Жили-были в домике Маленькие гномики: | Дети сжимают и разжимают кулачки. |
| Токи, Пики, Лики, Чики, Мики. | Загибают пальчики, начиная с больших. |
| Раз, два, три, четыре, пять, | Разгибают пальчики, начиная с мизинцев. |
| Стали гномики стирать: | Трут кулачки друг о друга. |
| Токи – рубашки, Пики – платочки, Лики – штанишки, Чики – носочки. Мики умница был, Всем водичку носил. | Загибают пальчики, начиная с больших. |
«Наша обувь»
| Посчитаем в первый раз, Сколько обуви у нас. | Попеременные хлопки ладонями и удары кулачками по столу. |
| Туфли, тапочки, сапожки Для Наташки и Серёжки, Да ещё ботинки Для нашей Валентинки, А вот эти валенки Для малышки Галеньки. | На каждое название обуви загибают по одному пальчику, начиная с большого. |
«Много мебели в квартире»
| Раз, два, три, четыре, | Загибают пальчики, начиная с большого, на обеих руках. |
| Много мебели в квартире. | Сжимают–разжимают кулачки. |
| В шкаф повесим мы рубашку, А в буфет поставим чашку. Чтобы ножки отдохнули, Посидим чуть-чуть на стуле. А когда мы крепко спали, На кровати мы лежали. А потом мы с котом Посидели за столом, | Загибают пальчики, начиная с большого. |
| Чай с вареньем дружно пили. Много мебели в квартире. | Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками. |
«Помощники»
| Раз, два, три, четыре, | Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить. |
| Мы посуду перемыли: | Одна ладонь скользит по другой по кругу. |
| Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварёшку. | Загибают пальчики по одному, начиная с большого. |
| Мы посуду перемыли, | Одна ладонь скользит по другой. |
| Только чашку мы разбили, Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился. Ложку мы чуть-чуть сломали, | Загибают пальчики по одному, начиная с большого. |
| Так мы маме помогали. | Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить. |
«Снежок»
| Раз, два, три, четыре | Загибают пальчики по одному, начиная с большого. |
| Мы с тобой снежок слепили. | «Лепят», меняя положение ладоней. |
| Круглый, крепкий, очень гладкий | Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую. |
| И совсем, совсем не сладкий. | Грозят пальчиком. |
| Раз – подбросим. | Смотрят вверх, подбрасывая воображаемый снежок. |
| Два – поймаем. | Приседают, ловят воображаемый снежок. |
| Три – уроним | Встают, роняют воображаемый снежок. |
| И … сломаем. | Топают. |
«Мы во двор пошли гулять»
| Раз, два, три, четыре, пять | Загибают пальчики по одному |
| Мы во двор пошли гулять. | «Идут» по столу указательным и средним пальчиком. |
| Бабу снежную лепили, | «Лепят» комочек двумя ладонями. |
| Птичек крошками кормили, | «Крошат хлебушек» всеми пальчиками. |
| С горки мы потом катались, | Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки. |
| А ещё в снегу валялись. | Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной. |
| Все в снегу домой пришли. | Отряхивают ладошки. |
| Съели суп и спать легли. | Движение воображаемой ложкой; руки под щеку. |
«Кормушка»
| Сколько птиц в кормушке нашей Прилетело? Мы расскажем. | Ритмично сжимают и разжимают кулачки. |
| Две синицы, воробей, Шесть щеглов и голубей, Дятел в пёстрых пёрышках. | На каждое название птицы загибают по одному пальчику. |
| Всем хватило зёрнышек. | Сжимают и разжимают кулачки. |
«Ёлочка»
| Перед нами ёлочка: | Пальцы рук переплетены, из больших пальцев – верхушка «ёлочки». |
| Шишечки, иголочки. | Кулачки, указательные пальчики выставлены. |
| Шарики, фонарики, | «Шарики» из пальцев вверх–вниз. |
| Зайчики и свечки, | «Ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты. |
| Звёзды, человечки. | Ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательные пальцы стоят на столе. |
«Уточка»
| Шла уточка бережочком, Шла серая по крутому. Вела детей за собою, | «Идут» двумя пальчиками по столу, переваливаясь. |
| И малого, и большого, | Загибают безымянный палец; большой палец. |
| И среднего, и меньшого, | Загибают средний палец и мизинец. |
| И самого любимого. | Загибают указательный палец. |
«Сидит белка на тележке»
| Сидит белка на тележке, Продаёт она орешки. | Хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно. |
| Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому. | Загибают по одному пальчику, начиная с большого. |
| Кому в платок, Кому в зобок, Кому в лапочку. | Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками. |
«Что принёс нам почтальон»
| Что принёс нам почтальон? | Сжимают и разжимают кулачки. |
| С толстой сумкой ходит он. | «Шагают» пальчиками по столу. |
| Перевод, журнал, газету, В бандероли – две кассеты И письмо от тёти Вали, Чтоб её приезда ждали. | На каждое наименование загибают по одному пальчику, начиная с большого. |
«Есть игрушки у меня»
| Есть игрушки у меня: | Хлопают в ладоши, ударяют кулачками друг о друга попеременно. |
| Паровоз и два коня, Серебристый самолёт, Три ракеты, вездеход, Самосвал, подъёмный кран — Настоящий великан. | Загибают пальчики на обеих руках. |
| Сколько вместе? Как узнать? Помогите сосчитать! | Хлопают в ладоши, ударяют кулачками друг о друга попеременно. |
«Кап-кап-кап»
| Кап, кап, кап – звенит капель. Приближается апрель. | Ритмично на каждый слог стучат по столу подушечками пальцев, начиная с большого. |
«Как у нас семья большая»
| Как у нас семья большая Да весёлая. | Ритмичные хлопки в ладоши и удары кулачками попеременно. |
| Два у лавки стоят, | Загнуть большие пальцы на обеих руках. |
| Два учится хотят, | Загнуть указательные пальцы на обеих руках. |
| Два Степана у сметаны Объедаются. | Загнуть средние пальцы на обеих руках. |
| Две Дашки у кашки Питаются. | Загнуть безымянные пальцы на обеих руках. |
| Две Ульки в люльке Качаются. | Загнуть мизинцы на обеих руках. |
«Дудочка»
| Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду Потерял пастух дуду. | Пальцы обеих рук сложены в колечки и поднесены ко рту; дети выполняют круговые движения – «играют на дудочке». |
| А я дудочку нашла, Пастушку я отдала. | Ритмичные хлопки в ладоши и удары кулачками попеременно. |
| — Ну-ка, милый пастушок, Ты спеши-ка на лужок. | «Идут» по столу указательным и средним пальчиком. |
| Там бурёнка лежит, На теляток глядит. А домой не идёт, Молочка не несёт. | Ритмичные хлопки в ладоши, удары кулачками друг о друга попеременно. |
| Надо кашу варить, Сашу кашей кормить. | Указательным пальцем правой руки «варят кашу» на левой ладошке. |
«Ласточка»
| Ласточка, ласточка, Милая касаточка, Ты где была, Ты с чем пришла? — За морем бывала, Весну добывала. Несу, несу Весну-красну. | На каждую строку большой палец «здоровается» дважды с одним пальчиком, начиная с указательного, — сначала на правой, потом на левой руке. |
«Осень»
| Ветер по лесу летал, Ветер листики считал: | Плавные, волнообразные движения ладонями. |
| Вот дубовый, Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с берёзки – золотой, | Загибают по одному пальчику на обеих руках. |
| Вот последний лист с осинки, Ветер бросил на тропинку. | Спокойно укладывают ладони на стол. |
«Апельсин»
| Мы делили апельсин. | Дети разламывают апельсин на дольки. |
| Много нас, | Показывают 10 пальцев. |
| А он один. | Показывают 1 палец. |
| Эта долька – для ежа. | Загибают большой палец левой руки. |
| Эта долька – для стрижа. | Загибают указательный палец. |
| Эта долька – для утят. | Загибают средний палец. |
| Эта долька – для котят. | Загибают безымянный палец. |
| Эта долька – для бобра. | Загибают мизинец. |
| А для волка – кожура. | Бросательное движение правой рукой. |
| Он сердит на нас – беда! | Сжимают кулаки и прижимают их к груди. |
| Разбегайтесь – кто куда! | «Бегут» пальцами по столу. |
«Птички»
| Эта птичка – соловей, Эта птичка – воробей, Эта птичка – совушка, сонная головушка, Эта птичка – свиристель, Эта птичка – коростель. | Дети загибают по одному пальчику на обеих руках. |
| Эта птичка – злой орлан. | Машут сложенными накрест ладонями. |
| Птички, птички, по домам. | Машут обеими руками, как крыльями. |
«Грибы»
| Топ-топ – пять шагов, | Дети «шагают» пальчиками по столу. |
| В туесочке пять грибов. Мухомор красный — Гриб опасный. | Переплели пальцы обеих рук – туесочек, большие пальцы – ручка; показали пять пальцев правой руки. |
| А второй – лисичка, Рыжая косичка. Третий гриб – волнушка, Розовое ушко. А четвёртый гриб – сморчок, Бородатый старичок. Пятый гриб – белый, Ешь его смело! | На каждое двустишие дети разгибают по одному пальчику, начиная с мизинца, на одной или обеих руках. |
«Есть у каждого свой дом»
| У лисы в лесу глухом Есть нора – надёжный дом. Не страшны зимой метели Белочке в дупле на ели. Под кустами ёж колючий Нагребает листья в кучу. Из ветвей, корней, коры Хатки делают бобры. Спит в берлоге косолапый, До весны сосёт там лапу. | Дети загибают пальцы на обеих руках: по одному пальцу на каждое двустишие. |
| Есть у каждого свой дом, Всем тепло, уютно в нём. | Удары ладонями и кулачками поочередно. |
«Ботинки»
| Всюду, всюду мы вдвоём Неразлучные идём. | Средний и указательный пальчики «шагают» по столу. |
| Мы гуляем по лугам, По зелёным берегам, Вниз по лестнице сбегали, Вдоль по улице шагали, После лезем под кровать, | Дети загибают по одному пальчику, начиная с большого. |
| Будем там тихонько спать. | Укладывают ладони на стол. |
«Наша квартира»
| В нашей комнате – столовой Есть отличный СТОЛ дубовый, СТУЛЬЯ – спинки все резные, Ножки гнутые, витые. И ореховый БУФЕТ Для варенья и конфет. В комнате для взрослых – спальне Есть для платьев ШКАФ зеркальный, Две широкие КРОВАТИ С одеялами на вате. И берёзовый КОМОД Мама там бельё берёт. А в гостиной КРЕСЛО есть, Телевизор смотрят здесь. Есть ДИВАН И СТОЛ журнальный, В СТЕНКЕ – центр музыкальный. | На каждое название предмета мебели дети загибают по одному пальчику. К концу стихотворения должны быть загнуты все 10 пальцев. |
«Машина каша»
| Маша каши наварила, Маша кашей всех кормила. Положила Маша кашу | Указательным пальцем правой руки дети мешают в левой ладошке. |
| Кошке – в чашку, Жучке – в плошку, А коту – в большую ложку. В миску курицам, цыплятам И в корытце поросятам. | Загибают по одному пальчику на левой руке. |
| Всю посуду заняла. | Разжимают кулачок. |
| Всё до крошки раздала. | Сдувают «крошку» с ладошки. |
«Подарки»
| Дед Мороз принёс подарки: | Дети «шагают» пальчиками по столу. |
| Буквари, альбомы, марки, Кукол, мишек и машины, Попугая и пингвина, Шоколадок полмешка И пушистого щенка! | На каждое произнесённое название подарка загибают по одному пальчику сначала на правой, потом на левой руке. |
| Гав-гав! | Делают из пальчиков правой руки мордочку щенка: согнуты средний и указательный пальчики – «ушки». |
«Повар»
| Повар готовил обед, А тут отключили свет. | Ребром ладони дети стучат по столу. |
| Повар леща берёт И опускает в компот. | Загибают большой палец на левой руке. |
| Бросает в котёл поленья, В печку кладёт варенье, | Загибают указательный палец. |
| Мешает суп кочерыжкой, | Загибают средний палец. |
| Угли бьёт поварёшкой. | Загибают безымянный палец. |
| Сахар сыплет в бульон. | Загибают мизинец. |
| И очень доволен он! | Разводят руками. |
«Акула»
| Приплывали две севрюги, | Двумя ладонями дети изображают, как плывут севрюги. |
| У них спины словно дуги. | Выгибают ладони тыльной стороной вверх. |
| Налетали с двух сторон. | Изображают, как севрюги плывут навстречу друг другу. |
| Ты, акула, выйди вон. | Делают толчок ладонями от груди. |
«Дрозд-дроздок»
| Дружок ты мой, дрозд, В крапинку хвост, Носик – остренький, | Дети машут сложенными ладонями как крыльями. |
| Бочок – пёстренький, Перья – тонкие, Песни – звонкие, | Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с большого. |
| Весной распеваются, Зимой забывается. | Снова машут сложенными накрест ладонями. |
«Весна»
| Иди, весна, иди, красна, Принеси ржаной колосок, | Дети пальчиками «идут» по столу. |
| Овсяный снопок, Яблоки душистые, Груши золотистые, Большой урожай в наш край. | Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с мизинца. |
«В школу»
| В школу осенью пойду. Там друзей себе найду, | Дети «шагают» пальчиками по столу. |
| Научусь писать, читать, Быстро, правильно считать. | Загибают по одному пальчику на обеих руках. |
| Я таким учёным буду! Но свой садик не забуду. | Грозят указательным пальчиком правой руки. |
«Пять и пять»
Цель: развитие внимания, слухового восприятия, развитие мелкой моторики.
| Пять и пять пошли гулять. Вместе весело играть. | Ладошки широко разведённых рук раскрываются. Затем переплетённые пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются. |
| Повернулись, Улыбнулись, | Вращение кистей рук. Сложенные к большому пальцу пальцы обеих рук «растягиваются в улыбку», показывая её. |
| В кулачок вот так свернулись. Вот такие молодцы! | Пальцы рук сжаты несильно в кулачок. Стучат кулачок о кулачок. (Повторить 2 раза) |
«Дружба»
Цель: развитие мелкой моторики.
| Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. С вами мы подружим, Маленькие пальчики. | Пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок. Ритмичное касание пальцев обеих рук. |
| Раз, два, три, четыре, пять – Начинай считать опять. | Поочерёдное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца. |
| Раз, два, три, четыре, пять – Мы закончили считать. | Руки вниз, встряхнуть кистями. |
«Строим дом»
Цель: развитие внимания, умение действовать по образцу, развитие мелкой моторики.
| Целый день тук да тук. | Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх. |
| Раздаётся звонкий стук. | Движение сверху вниз большим пальцем. |
| Молоточки стучат. | Постучать кулаком о кулак. |
| Строим домик для зайчат. | Правым кулаком постучать сверху по левому. |
| Молоточки стучат. | Постучать кулаком о кулак. |
| Строим домик для бельчат. | Левым кулаком постучать сверху по правому. |
| Этот дом для мальчиков, | Разжать левую руку ладонью к педагогу. |
| Этот дом для девочек, | Разжать правую руку ладонью к педагогу. |
| Этот дом для Светы – Он большой и светлый. | Большой палец правой руки касается мизинца. |
| Здесь живет Алёша, Мальчик он хороший. | Большой палец правой руки касается безымянного. |
| В этом доме Маша, Солнышко ты наше. | Большой палец правой руки касается среднего. |
| Этот – дом Марата, Будет дом богатым. | Большой палец правой руки касается указательного. |
| Этот дом для Светы – Он большой и светлый. | Большой палец левой руки касается мизинца. |
| Здесь живет Алёша, Мальчик он хороший. | Большой палец левой руки касается безымянного. |
| В этом доме Маша, Солнышко ты наше. | Большой палец левой руки касается среднего. |
| Этот – дом Марата, Будет дом богатым. | Большой палец левой руки касается указательного. |
| Вот какой хороший дом, | Сжимание пальцев обеих рук в кулак и разжимание их. |
| Как мы славно заживем. | Вращение кистями обеих рук. |
«Наши помощники»
Цель: развитие внимания, согласованности действий обеих рук, развитие мелкой моторики.
Вот помощники мои, Их, как хочешь, поверни. | Вращение кистей рук. |
| 1, 2, 3, 4, 5, Не сидится им опять: | Одновременное сжимание и разжимание кистей обеих рук. |
| Постучали, повертели И работать расхотели. Наш мизинчик хочет спать, Безымянный – прыг в кровать, | Дети загибают по одному пальцу на правой руке. |
| Средний рядом прикорнул, Указательный заснул, И большой давно уж спит. Кто у нас ещё шумит? Наш мизинчик хочет спать, Безымянный – прыг в кровать, Средний рядом прикорнул, Указательный заснул, | Дети загибают по одному пальцу на левой руке. |
| И большой давно уж спит. И никто уж не шумит. Утро ясное придёт, Солнце красное взойдёт. Наши пальчики проснутся, За работу вновь возьмутся. | Одновременное сжимание и разжимание кистей обеих рук. |
«В гости»
Цель: развитие мелкой моторики.
| В гости к пальчику большому | Выставляем вверх большие пальцы. |
| Приходили прямо к дому | Соединяем под углом кончики пальцев обеих рук. |
| Указательный и средний, | Поочередно называемые пальцы соединяются с большими на двух руках одновременно. |
| Безымянный, и последний, Сам мизинчик-малышок | Пальцы сжаты в кулак, вверх выставляем только мизинцы. |
| Постучался на порог. | Кулаки стучат друг о дружку. |
| Вместе пальчики-друзья, Друг без друга им нельзя. | Ритмичное сжатие пальцев в кулак на обеих руках. |
«Пальчики»
Цель: развитие мелкой моторики.
| Пальчики уснули, В кулачок свернулись. | Сжать пальцы правой руки в кулак. |
| Раз! Два! Три! Четыре! Пять! | Отогнуть пальцы один за другим по очереди на счёт. |
| Захотели поиграть! | Пошевелить всеми пальцами. |
| Разбудили дом, соседей. | Поднять левую руку, пальцы сжаты в кулак. |
| Там проснулись: Шесть и семь, | Отогнуть пальцы один за другим на счёт. |
| Восемь, девять, десять – Веселятся все. | Покрутить обеими руками. |
| Но пора обратно всем: Десять, девять, восемь, семь! | Загнуть пальцы левой руки один за другим. |
| Шесть калачиком свернулся, Пять зевнул и отвернулся, | Загнуть пальцы правой руки. |
| Четыре, три. Два, один. Снова в домиках мы спим. | Поднять обе руки, сжатые в кулаки. |
«Прогулка»
Цель: развитие мелкой моторики.
| Пошли пальчики гулять, | Пальцы обеих рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу. |
| А вторые догонять. | Ритмичные движения по столу указательными пальцами. |
| Третьи пальчики бегом, | Движения средних пальцев в быстром темпе. |
| А четвёртые пешком, | Медленное движение безымянных пальцев по поверхности стола. |
| Пятый пальчик поскакал | Ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами. |
| И в конце пути упал. | Хлопок обоими кулаками по поверхности стола. |
«Домик»
Цель: развитие мелкой моторики.
| Раз, два, три, четыре, пять. | Разжимаем пальцы, сжатые в кулак, по одному, начиная с большого. |
| Вышли пальчики гулять. | Ритмично разжимаем все пальцы вместе. |
| Раз, два, три, четыре, пять. | Сжимаем широко расставленные пальцы в кулак по очереди, начиная с мизинца. |
| В домик спрятались опять. | Ритмично сжимаем все пальцы вместе. |
«Цветок»
Цель: развитие мелкой моторики.
| Вырос высокий цветок на поляне, | Руки в вертикальном положении, ладони друг к другу, развести пальцы и слегка округлить их. |
| Утром весенним раскрыл лепестки. | Развести пальцы рук. |
| Всем лепесткам красоту и питанье | Ритмичное движение пальцами вместе – врозь. |
| Дружно дают под землей корешки. | Ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести. |
«Дом и ворота»
Цель: развитие мелкой моторики.
| На поляне дом стоит. | Пальцы обеих рук под углом друг к другу, широко расставлены, соприкасаются только кончики одноименных пальцев. |
| Ну а к дому путь закрыт. Мы ворота открываем, | Большие пальцы обеих рук – вверх, внутренняя сторона ладоней к себе, остальные пальцы в горизонтальном положении вместе; кончики средних пальцев соприкасаются. Ладони поворачиваются параллельно друг другу. |
| В этот домик приглашаем. | Пальцы обеих рук под углом друг к другу, широко расставлены, соприкасаются только кончики одноименных пальцев. |
«Засолка капусты»
Цель: развитие мелкой моторики.
| Мы капусту рубим, | Резкие движения прямыми кистями вверх и вниз. |
| Мы морковку трём, | Пальцы обеих рук сжаты в кулаки, движение кулаков к себе и от себя. |
| Мы капусту солим, | Движение пальцев, имитирующее посыпание солью из щепотки. |
| Мы капусту жмём. | Интенсивно сжимаем пальцы обеих рук в кулак. |
«Погуляем»
Цель: развитие скоординированности, синхронности двигательных функций.
| Мы по лестнице бежали И ступенечки считали: | Клавиатурные движения по столу. |
| Раз, два, три, четыре, пять. | Большие пальцы обеих рук касаются остальных, начиная с указательного. На счёт «пять» — хлопок в ладоши. |
| Вышли дети ПО – ГУ – ЛЯТЬ, | Клавиатурные движения в замедленном темпе. |
| Побежали вдоль реки Дети наперегонки. | Движения указательного и среднего пальцев обеих рук по поверхности стола от себя к краю. |
«Как живёшь?»
Цель: развитие мелкой моторики.
| Как живёшь? Вот так! | Показать большие пальцы. |
| А плывёшь? Вот так! | Имитация плавания. |
| Как бежишь? Вот так! | Указательный и средний пальцы «бегут». |
| В даль глядишь? Вот так! | Приставить к глазам пальцы «биноклем». |
| Ждёшь обед? Вот так! | Подпереть щеку кулачком. |
| Машешь вслед? Вот так! | Помахать руками. |
| Утром спишь? Вот так! | Обе руки – под щеку. |
| А шалишь? Вот так! | Хлопнуть по надутым щекам. |
| Как живёшь? Вот так! | Показать большие пальцы. |
Источник
https://infourok.ru/kartoteka-palchikovoy-gimnastiki-dlya-doshkolnikov-287372.html